С «умной» мебелью вы покупаете производительность сотрудников
Жанна ЛОКОТКОВА
У каждой компании свое представление об эффективном офисе: для одних главное произвести впечатление на клиентов, для других - удержать ключевых сотрудников. Но создается эффективный офис по одному и тому же сценарию, говорит директор компании Orgspace Consulting Борис Шахт.
"Секрет фирмы": Как рождаются новые идеи организации офисного пространства? Борис Шахт: Концепция офисного пространства - это определенный подход, видение того, как должен работать офис. Важно понимать, что проектирование офисов согласно концепции - это вовсе не та знакомая многим расстановка мебели, нередко именуемая дизайн-проектом офиса, в соответствии с которым в заданном помещении рассаживают заданное количество человек. Концептуальный подход основывается на глубоком изучении специфики работы компании-заказчика, рабочих процессов и функций. У каждой компании свое понимание и критерии оценки эффективности офиса. Одним принципиально важно воздействовать на посетителей-клиентов, другим - организовать все рабочие процессы на имеющейся площади, третьим - удержать ключевых сотрудников. Но если обобщать, то в эффективном офисе каждый миллиметр площади максимально задействован, а сотрудники относятся лояльно к своей компании и работают с высокой производительностью.
СФ: На концепции каких дизайнеров и разработчиков ориентируется весь мир производителей офисной мебели? БШ: Лидерами в этой области можно считать американскую корпорацию Steelcase и европейского законодателя моды офисного интерьера компанию Vitra. Мы также создали собственную концепцию эффективного офиса, под которую разработали специальные технологию проектирования и систему офисной мебели. Наша цель - создавать в офисе условия, повышающие производительность труда сотрудников, и оптимально использовать офисную площадь.
СФ: Согласны ли вы с тем, что самые передовые и оригинальные идеи можно увидеть прежде всего в мебели западного производства? БШ: Да, согласен. В этом нет ничего удивительного - на Западе тратят несопоставимо больше ресурсов на поиск новых идей и их реализацию, на изучение особенностей работы в офисе и эргономические исследования. Но и в России уже появились продукты, не уступающие европейским проектам ни в философии, ни в функциональности. И они доступнее западных в ценовом отношении.
СФ: Вы занимаетесь созданием офисной мебели. Насколько долог путь от новой идеи до готовой продукции? БШ: Идеи новой мебели появляются после изучения нужд и потребностей офисных работников. В качестве примера могу привести тумбу Lollipop *. Стулья для посетителей занимают много места, а стоимость аренды офисов постоянно растет, поэтому многие арендаторы хотят задействовать каждый квадратный миллиметр площади и вместе с тем не испытывать дискомфорта от тесноты. Для этого и создана Lollipop * - мобильная тумба, на которой сидят. Она находится под столом и выдвигается, когда к сотруднику приходит посетитель. По статистике, общение сидя длится как минимум на 7% больше, чем стоя. С помощью тумбы для сидения можно этим процессом управлять: если время для продолжительной беседы есть, сотрудник просто выкатывает Lollipop * из-под стола. Другой пример. Зачастую в офисах, не оборудованных современным кабель-менеджментом (каналами для электро- и информационных кабелей внутри рабочего места), подключение ноутбука отнимает драгоценное время. Особенно это относится к рабочим станциям в пространстве open space, оснащенном перегородками по всей фронтальной части. Какое может быть решение? Специально для таких рабочих мест мы создали механизм, обеспечивающий быстрый и легкий доступ к кабель-каналу. Для подключения ноутбука и других мобильных приборов достаточно сдвинуть столешницу на 15 см, чтобы получить доступ к металлическому коробу с проводами и розетками. А после подключения столешница возвращается в исходное положение. В ней предусмотрены также специальные выемки, защищающие провода от повреждений. В процессе разработки новых предметов участвуют многие отделы. Идеи рождаются у ведущих проектировщиков, которые находятся в прямом контакте с потребителями, и у маркетологов. Воплощение - дело рук конструкторов, дизайнеров и инженеров, работающих на нашем производстве. От замысла до запуска в производство проходит в среднем один-два года.
|